МОСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ г. Москва
Русская Православная Церковь
Адрес: 119034 Россия, г. Москва, Чистый пер., д. 5 (ст. м. «Кропоткинская»).
E-mail: mos@patriarchia.ru (редакция); mge@patriarchia.ru (канцелярия).
Тел.: +7 (495) 637-23-40. Факс: +7 (495) 637-25-04.

Карта

В данном материале обобщены вопросы, поступившие в ЮС МП в течение 2012 г.

1)  Пожалуйста, расскажите об уместности  формирования “актива”  Подворья для решения различных вопросов. Нужен ли такой орган управления Подворья?

Актив Патриаршего Подворья не является, в соответствии с новой редакцией типового  устава Патриаршего Подворья,  органом управления Подворья. Уставом не определена его компетенция.

2)  При получении из Минюста России оригинала устава нашей религиозной организации (с изменениями и дополнениями ) , должны ли мы подавать нотариальные копии устава в налоговую службу , фонды медицинского и социального страхования для постановки нашей организации на учет в этих органах?

 В соответствии  с п. 11 ст. 11 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”, изменения и дополнения, внесенные в уставы религиозных организаций, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации религиозных организаций, и вступают в силу для третьих лиц со дня государственной регистрации.

 Согласно п. 1 ст. 11 ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях” решение о государственной регистрации религиозной организации принимается органом юстиции   сведений о создании и ликвидации религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется  налоговым органом на основании принимаемого  органом юстиции  решения о  государственной регистрации.

 Таким образом,  при государственной регистрации изменений, внесенных  в Устав, Минюст России и его территориальные органы  направляют в ФНС и ее территориальные органы сведения, необходимые для включения в ЕГРЮЛ, а также устав религиозной организации. ФНС самостоятельно, в порядке межведомственного взаимодействия направляет сведения о государственной регистрации изменений в Устав религиозной организации в ФСС и ФМС.  

3) Наш приход в соответствии с договором благотворительного пожертвования, заключенного между ним и благотворительным фондом,  получает от этого фонда финансовую помощь на реставрацию храма. Согласно  п. 3.3 Устава Прихода “ Приход вправе с письменного разрешения (благословения) Патриарха устанавливать сотрудничество с российскими, иностранными   и международными благотворительными и гуманитарными фондами и организациями.” Что подразумевается под «сотрудничеством с благотворительным фондом»? В каких случаях необходимо благословение Святейшего Патриарха?

Согласно абз. 2 п. 3.3 Устава Прихода, Приход вправе с письменного разрешения (благословения) Патриарха устанавливать сотрудничество с российскими, иностранными и международными благотворительными и гуманитарными фондами и организациями.

Таким образом, необходимо получить письменное разрешение (благословение) Патриарха на сотрудничество с российскими, иностранными или международными благотворительными и гуманитарными фондами и организациями. 

Заключение между религиозной организацией и фондом договора о благотворительной помощи и  получение финансовой помощи (пожертвований) на реставрацию храма является, несомненно, наиболее распространенной формой сотрудничества Прихода с указанными в абз. 2 п. 3.3 Устава  Прихода фондами и организациями.

Письменное благословение Патриарха для заключения  такого рода сделок не предусмотрено уставом Прихода и поэтому не требуется. 

 4) Скажите, пожалуйста, в  официальной подписи священнослужителя на юридических и финансовых документах следует ли указывать его сан?

 Закон не устанавливает требования к подписям. Поэтому подпись клирика может содержать сокращенное наименование сана.

 5)  Если в печати  местной религиозной организации не указано ее  полное наименование, то надо ли изготовить новую печать?

 В соответствии с п 4 с. 3 Федерального  закона  "О некоммерческих организациях"  некоммерческая организация, в т.ч. религиозная, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.

 В случае изменения полного наименования организации, необходимо изменить печать и представить проект оттиска печати, согласно Уставу, на утверждение Патриарху. Новую печать можно использовать только после утверждения в установленном порядке.

 В настоящее время процесс утверждения печатей Патриарших Подворий и Приходов в связи с перерегистрации приходит к своему завершению. Ни у одной религиозной организации не возникло проблем с размещением полных наименований на оттиске печати. Мы готовы рекомендовать Вам организации, которые смогут помочь технически Вам решить эту проблему.

6) В числе учредителей прихода нет иностранных граждан; данный Приход не имеет иностранного капитала; годовой доход  Прихода составляет более трех миллионов руб. Нужно ли такому Приходу представлять отчет в органы юстиции?

Если в соответствии с законом МРО не должна предоставлять отчет в Минюст (менее 3 млн.), нужно ли уведомлять об этом Минюст.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона  “О некоммерческих организациях”:

“3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.1. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом”

Религиозные организации Русской Православной Церкви,  соответствующие требованиям п. 3.1. новой редакции ст. 32 Федерального закона “О некоммерческих организациях”,  освобождаются от обязанности   предоставлять в органы юстиции отчеты  и иные предусмотренные данной статьей сведения о своей деятельности за 2009 г. и последующие годы. Остальные религиозные организации не освобождены от сдачи отчетов.

Таким образом, закон требует предоставление отчета в органы юстиции,  в случае, если поступления имущества и денежных средств религиозных организаций  в течение года превысили три миллиона рублей. При этом Патриаршие Подворья представляют отчет в Минюст РФ, а Приходы Московской (городской) Епархии – в Главное управление Минюста по г. Москве.

За однократное непредоставление отчета установлен  административный штраф в размере   на должностных лиц – от 300 до 500 руб.; на юридических лиц – от 3 000  до 5 000 руб. (ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях). Штраф может быть взыскан только в судебном порядке. Неоднократное (два и более раз) непредоставление отчета  может повлечь ликвидацию религиозной организации в судебном порядке по заявлению органа юстиции (ст. 32 Федерального закона “О некоммерческих организациях”).

 

 

 

Календарь

Информация от СИНФО